Стало легче или будем ждать еще месяц – что происходит на рынке топлива

Читати українською
Автор
2166
Эксперты оценили ситуацию на рынке
Эксперты оценили ситуацию на рынке. Фото Коллаж "Телеграфа"

Эксперты рассказали чего ждать на рынке топлива

На рынке топлива продолжается довольно неоднозначная ситуация, хотя по мнению некоторых экспертов, в целом ситуация по некоторым позициям улучшается.

Топливо пока не дорожает

Как сообщили "Телеграфу" участники топливного рынка цена на топливо в Украине после стабилизации гривны также стала стабильной и теперь можно приобрести бензин за 51-53 гривны, дизельное топливо за 54-58 гривен и автогаз за 39-41 гривну.

"Эта цена установилась после отмены госрегулирования и укрепления гривны и пока не дорожает", — подчеркнули "Телеграфу" в компании "БРСМ-Нафта".

Проблема с доступностью топлива сохраняется

В том, что касается доступности топлива для украинцев участники рынка несколько разошлись во мнении, так, директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн подчеркнул, что проблем с дизтопливом и газом в Киеве стало меньше – газ и дизель можно купить уже без очередей. Бензин же приходится сперва поискать, а потом постоять в очереди. Довольно неплохая ситуация на западе страны, хуже в южных регионах и самая плохая – на востоке.

С ним не вполне согласен директор по маркетингу и инновациям компании "БРСМ-Нафта" Александр Мельничук, по его словам лучше всего ситуация в западных регионах страны, куда топливо поступает раньше всего.

"Большинство заправок в Киеве и области стоят без топлива, а на те, которые им торгуют очередь может достигать 100-200 машин. Еще хуже ситуация на востоке, на юге ситуация чуть получше. В целом ситуация по стране остается прежней – существенный дефицит топлива", — констатирует Мельничук.

Когда получим топлива в достатке

И эксперты, и участники рынка сходятся во мнении, что ждать скорого решения проблем с топливом не стоит.

Хотя, по словам Сергея Куюна, количество импортеров топлива в мае удвоилось, его по-прежнему не хватает, поскольку свободных объемов на европейском рынке нет, к тому же европейцы его придерживают в ожидании начала действия нефтяного эмбарго против рф.

Тем не менее объемы импорта постоянно растут, что говорит об улучшении ситуации.

По словам Александра Мельничука, создание с нуля новой логистической модели, чем сейчас занимается топливный бизнес, требует не одного месяца, но ситуация несомненно будет улучшаться.

"Думаю через месяц-полтора сиутация улучшится – бензина на АЗС в столице и центре страны станет больше, а очереди меньше. На западе и юге думаю ситуация улучшится даже несколько раньше, а вот с восточными регионами будет сложнее всего, но думаю и там станет чуть полегче", — считает Александр Мельничук.

Тем временем в государстве задумались о возврате регулирования над рынком и создании национального оператора рынка нефтепродуктов, что поручено сделать НАК "Нафтогаз".